Александр Афанасьев (werewolf0001) wrote,
Александр Афанасьев
werewolf0001

Categories:

Хизб ут-Тахрир в Казани

Мечеть, о которой речь - закрыли
http://регнум.рф/news/1613538.html
Но хизбутчики то остались...

http://www.georgiatimes.info/articles/82208.html
В Московском районе Казани с радостью говорят о местных современных постройках: новых зданиях банков, гипермаркетах, деловых центрах. Предметом особой гордости является недавно открытая станция метро "Козья слобода". В районе есть еще одна "достопримечательность" - кочегарка, оборудованная под мечеть. Люди стараются обходить это место стороной. Мечеть под названием "Аль-Ихлас" стала приютом для адептов запрещенной организации "Хизб ут-Тахрир".

- Видишь вот эту помойку? - говорит мне молодой казанец Марат. - "Ихласовцы" (прихожане мечети, прим. ред.) в определенные часы относят туда гуманитарку для местных бомжей. Все хорошее: почти не ношеная одежда, белье, продукты. Бомжики постепенно привыкают ходить только на эту помойку, а "ихласовцы" тут как тут. Обычно их разговоры с бомжами начинаются с бесед за жизнь, а заканчиваются обращением в "хизбутовский" ислам. Тут далеко ходить не надо - от помойки до "кочегарки" рукой подать. Там не только бомжиками занимаются. Алкашей лечат, наркоманов, токсикоманов.

- Успешно лечат?
- Заместительной терапией. Вместо метадона - "хизбутовский" иман. Реабилитация очень простая. Селят излеченного на съемную квартиру, где еще пара-тройка таких же. Туда направляют наставника из наиболее деятельных прихожан. Он и проводит реабилитацию: литературу читает, учит молитвам, не дает расслабляться по ночам.

- Они что, не спят?

- Спят урывками. Лягут после ночного намаза, поспят пару часов - и опять молятся по несколько часов. Потом снова завалятся на час-два. Покемарят слегка, а "наставник" орет - "Подъем!". А там и ночь на исходе. Весь день на ногах. То учатся, то молятся. Как истечет курс лечения, их отпускают в свободное плавание. Точнее, устраивают куда-нибудь чернорабочими, на стройку или рынок. Ведь в "Аль-Ихлас" ходят обеспеченные кавказцы, таджики, узбеки. Им дешевая рабочая сила всегда нужна. Как правильно, часть зарплаты бывшего "реабилитанта" хозяин удерживает, чтобы потом отдавать "Аль-Ихласу" как закят. Самим новым адептам деньги не особенно нужны. Живут идеей. Сами сидят на хлебе и воде, и детей своих на такой же диете держат. Вся их жизнь - это халифат и мечеть "Аль-Ихлас". А вот, кстати, и она.


Перед нами предстает здание, притулившееся во дворе покосившейся хрущевки. На вершине кирпичной трубы - мусульманский полумесяц. У входа в бывшую топочную, прямо на пожухлой пыльной траве, постелен полиэтилен, поверх него лежат молитвенные коврики. Чуть подальше в углу - динамик, откуда на несколько дворов сразу раздавался призыв к джума - намазу. Прихожане молятся прямо во дворе. Татар солидного возраста - обычных прихожан других казанских мечетей - среди них крайне мало. В основном тут таджики, узбеки, кавказцы. Кое-кто носит ваххабитскую бороду.

Чуть вдали стоят две пожилые татарки. "Я не хожу сюда, - говорит одна из них, Зиляра Газизовна. - Хотела записаться сюда на курсы арабского языка, чтобы научиться читать Коран. Но как глянула, кто сюда ходит, ужаснулась. Какие-то уголовники, таджики, узбеки, кавказцы. Татар почти не видно. Каждый день новые лица и одно столпотворение. У всех татар эти люди ассоциируются с рынком, где грязь, суета, ругань. Рынок и ислам у меня не сочетаются, а у них, видимо, вполне. И к русскому православию здесь относятся плохо. У меня все подруги русские. Бываю на крестинах, поминках. Так всегда было принято у татар".

Среди прихожан виден колоритный татарский дедушка. К его пиджаку прикреплен значок с черным знаменем ислама и кроваво-красной надписью на арабском "Хизб ут-Тахрир". Этим человеком оказался Ильмир Имаев, старый борец татарского национализма. В Татарстане его знают слишком хорошо. Узнав, что с ним беседует корреспондент из Москвы, Ильмир-ага сразу разговорился.
Ильмир Имаев

- Я постоянный прихожанин этой мечети. В другие не хожу, потому что там нет веры и настоящих мусульман. Здесь все настоящее: и вера, и имамы, и собрание верующих - махалля. Наша махалля живет по исламским законам и признает только своих имамов. Файзов с Якуповым пытались нам навязать своего имама, но мы отказались. За нашу стойкость в вере нас лишили света, тепла, объявили салафитами, ваххабитами - террористами.

- Ильмир-ага, а знаете ли Вы, что обозначает черное знамя на Вашей груди?
- На моем значке - флаг, где написаны священные слова Шахады - мусульманского исповедания веры. Достаточно произнести человеку слова Шахады, и он становится мусульманином. Конечно, глупые люди говорят, что это знамя террора. А салафит - это последователь Пророка. Каждый мусульманин следует Пророку, значит, каждый мусульманин - салафит. Ваххабитами меня напугать невозможно, потому что в священной Саудовской Аравии все жители - ваххабиты. Если все ваххабиты - это террористы, то значит, что каждый саудовский маленький ребенок и аксакал - тоже террористы, и младенцы там зачинаются с геном терроризма.

Угроза ваххабизма - это бред, который сеют враги единства мусульманской уммы. В ваххабитов я не верю, а во врагов ислама - да. Эти враги засели в казанских мечетях, в прокуратуре, в МВД. Они запрещают мусульманские книги, арестовывают мусульман. Помните Валиуллу Якупова? Он призывал сжигать книги, которые сам объявлял "экстремистскими". Как можно сжигать книгу с цитатами из Корана? Думаю, Аллах за эти призывы наказал Якупова. А судья из Оренбурга, запретивший 60 мусульманских книг? Мало того что он не шариатский судья, он еще и кяфир. Что уж тут поделать. Ведь я, мусульманин, должен терпеть в своем паспорте пять православных крестов на российском гербе, - говорит Ильмир Имаев.

http://www.georgiatimes.info/articles/82310.html
"Аль-Ихлас" переводится как "искренность", - объясняет один из прихожан мечети Ильмир Имаев, известный в Казани приверженец татарского национализма. - За одно только название враги ислама нас ненавидят. Отключили свет, тепло, потом арестовали нашего имама Рустама Сафина. Арестовали за заступничество, оказанное мусульманам после повальных арестов лета 2012 года. А в 2009 году, за распространение правильных книг об исламе, его судили. От застенков шайтана его только Аллах спас".
О Рустаме Сафине в Казани говорят немало. В традиционных казанских мечетях о нем отзывались как о неплохом, но слабом человеке. По разговорам, первое знакомство с исламистами у Рустама произошло еще в армии, в госпитале, куда рядовой Сафин угодил после стычки с "дедами". По другой версии, Рустам Сафин пошел к "хизбутчикам" после того, как слабый характер помешал ему выучиться и получить место имама где-нибудь в "Марджани". По третьей версии, Сафину всегда не хватало денег, и его "сломали" обещанные исламистами золотые горы. Одним словом, сам он вряд ли бы мог стать имамом без помощи исламистской секты.
Рустам Сафин

Обязанный членам "Хизб ут-Тахрир" практически всем, Сафин нес в сердца прихожан своей мечети "разумное, доброе, вечное" - идею всемирного халифата, за которую каждый мусульманин должен сражаться с оружием в руках. В 2009 году это стоило ему суда и условного тюремного срока. Во второй раз Рустам-хазрат удостоился преследования летом 2012 года. После казанских событий 19 июля полиция проводила рейды по мечетям. Тогда в "Аль-Ихласе" среди прихожан выявили солдат-дезертиров, "лесных братьев" с Северного Кавказа, да и просто уголовников всех мастей. В "искренней" мечети никогда не смотрели, кто приходит к ним, и никогда не задавали вопросов о вере, считая тонкости богословия мелочью. Часто в бывшей кочегарке салафит молился рядом с "таблиговцем". Руководил молитвой имам-"хизбутчик". Какие там мазхабы...


Впрочем, многие прихожане мечети "Аль-Ислах" считают мазхабы "выдумкой безбожников из ДУМ Татарстана", которое якобы подменило истинную веру своим "бюрократическим богословием".

- В мечетях актера Файзова нет искренности, только бюрократия и схоластика, от которых всех тошнит, - рассказывает молодой дагестанец Мансур. - А наши имамы на Уразу-байрам катали казанских детей на катамаранах, лошадях, автомобилях. Угощение - бесплатно, концерт - бесплатно. За эти моменты счастья наших имамов схватила полиция.. Проповедь Рустама-хазрата сочли экстремистской.

- Что такого сказал Рустам Сафин?

- Он назвал имамов из ДУМ продажными, а само ДУМ врагом ислама. Разве станет мусульманин преследовать другого мусульманина? Правильно, не станет. А ДУМ Татарстана преследует мусульман, обвиняет во всех смертных грехах и ничего не делает для них. Вы посмотрите, какие деньги берут в казанских мечетях за обряды. На одних свадьбах-никахах делают миллионы. Только у нас, "экстремистов", все обряды бесплатные.

- Что, правда совершенно бесплатно?

- Брат, если не веришь мне, можешь проверить. Прими у нас ислам, мы найдем тебе мусульманку, и наш хазрат совершит над вами никах. Если у тебя уже есть жена, становись мусульманином и обращай в ислам свою жену. После этого приезжай к нам для никаха. Только к нам приезжай, а не в другую мечеть. Я тебе настоятельно советую стать мусульманином лично для себя. Подумай, пока за тобой не пришел Азраил, - говорит Мансур.

Буквально через несколько минут к нам подошел Ильмир Имаев в сопровождении молодого мужчины в облачении имама. "Ахмад-хазрат, это наш гость из Москвы. Он приехал, чтобы посмотреть и описать жизнь нашей мечети. Это наш хазрат Ахмад Ахмедов. Он будет с тобой беседовать".

"Многие считают нашу мечеть уникальной, поскольку у нас могут молиться вместе салафиты и шииты, - рассказывает второй имам мечети "Аль-Ислах" Ахмад Ахмедов. - Это не уникальность, а следование духу Корана. Пять столпов Ислама представители всех мазхабов взяли из одного Корана и Сунны. Приверженность мазхабам - следствие принятия человеком Ислама от определенных имамов. Если человек принял ислам от имама-ханафита, он следует ханафитскому мазхабу, если от ханбалита - ханбалитскому.... Для этих людей закон Аллаха - не Коран, а мазхаб. Мечеть "Аль-Ихлас" - место преодоления этого искусственного разделения мусульман. Ничто не должно отделять мусульман друг от друга, даже мазхабы.

Как мы объединяем мусульман? Мы хотим, чтобы люди нашли в жизни свою киблу, откуда они будут воздавать молитвы Аллаху. Очень многие люди не знают, зачем вообще живут на свете. Они только гонятся за материальными ценностями. Для таких людей мы каждое утро и каждый вечер проводим беседы и занятия. Второе: все обряды от свадеб до похорон у нас бесплатные. Иногда мы даже покупаем на свои деньги белые саваны для нуждающихся семей, чтобы они могли достойно проводить в последний путь своих близких. Мечети в Татарстане живут за счет людей. А наша мечеть не живет как паразит, а служит людям".
Tags: исламский экстрим
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment