В Иране народ ведет ожесточенный бой за свободу против армии и КСИР

Протесты в Иране захлестнули практически всю страну, сегодня массовые беспорядки охватили не менее 80 городов. Один из них после уличных боев полностью захвачен демонстрантами.
Волна протестов накрыла Иран
По состоянию на сегодня крупнейшие с 2009 года протесты в Иране распространились на 80 городов. Даже несмотря на то, что власти ужесточили репрессии, в результате которых погибли десятки человек, арестованы известные активисты и журналисты. Доступ в интернет, особенно для мессенджеров и социальных сетей, до сих пор блокируется. В связи с этим новости из Ирана доходят с многочасовой задержкой.
Многотысячные акции недовольных жесткими правилами и экономической разрухой продолжаются несколько дней подряд. Протестующие требуют положить конец правлению Исламской Республики.
Во многих городах силы безопасности открывают огонь по толпам. В частности, в Тегеране силовики стреляли прямо по окнам на бульваре Фердоус, а в городе Рашт - забрасывали гранаты со слезоточивым газом прямо в квартиры.
Смерть студентки стала последней каплей
Западные аналитики сходятся во мнении, что смерть 22-летней девушки Махсы Амини стала лишь катализатором народного гнева. Напомним, студентка умерла после жесткого задержания полицией нравов из-за того, что якобы неправильно носила хиджаб. Ее доставили в «центр перевоспитания женщин», где она, вероятно, после избиения потеряла сознание и до самой смерти находилась в коме.
Массовые протесты начались в день ее похорон, 22 сентября. Предполагается, что случай с Амини стал своего рода последней каплей, и тысячи молодых иранцев в ответ на репрессии вышли на улицы. Помимо этого, они жалуются на повальную коррупцию, провал в экономической политике и борьбе с COVID-19, а также политические преследования. Проблемы сохранились при нынешнем ультраконсервативном президента Ибрахиме Раиси, который пришел к власти в прошлом году.
Демонстранты захватили город
Накануне протестующие захватили небольшой курдский город Ошнавие в провинции Западный Азербайджан. Иранские силы безопасности покинули его после нескольких дней ожесточенных боев.
«Со вчерашнего вечера Ошнавие находится под народным управлением. Освобождение имеет далеко идущие последствия для других городов», - заявил в интервью NYT местный чиновник Хусейн Язданпана.
Редактор новостного сайта NNS Roj Аммар Голи, который является иранским курдом и проживает в Германии, поддерживает контакты с Ошнавие, где проживает 40 000 этнических курдов. По его словам, жители установили блокпосты на въезде в город.
Twitter уже заполнили видео того, как по улицам Ошнавие ходят толпы людей, скандирующих «Свободу!».
Также сообщается, что в этот район были переброшены армейский батальон и подразделение Корпуса стражей исламской революции (КСИР), чтобы вернуть контроль над захваченным городом.
!Мы ждем, что прольется кровь. Ситуация крайне напряженная», - добавил Голи.
Протесты в Иране набрали настолько сильные обороты, что официальный советник правительственной комиссии США по безопасности и сотрудничеству в Европе Пол Массаро пошутил в Twitter насчет того, не могут ли демонстранты захватить завод по производству боевых беспилотников для России. Отметим, факты их применения в войне против Украины уже подтверждены, в связи с чем Киев выгнал иранского посла из страны.
Невиданные для Ирана сцены
В течение нескольких дней иранцы протестуют буквально под пулями, угрозами избиений и арестов, требуя положить конец более чем 40-летнему правлению Исламской Республики. Протесты в Тегеране изменили привычную форму: на смену крупным собраниям пришли более мелкие акции, но во многих местах столицы.
В городе Кум, который считается чрезвычайно религиозным и опорой правительства, происходят невиданные ранее сцены - молодые женщины публично снимают хиджабы, а народ требует свержения духовного лидера аятоллы Али Хаменеи
Что происходит? Да просто молодому поколению надоело пить безалкогольное пиво, носить мешок на голове и слушать дебильные речи фанатичных проповедников о том как надо жить по правилам написанным 1500 лет тому назад. Слишком много запретов. Слишком мало свободы. Вот и началось.