Александр Афанасьев (werewolf0001) wrote,
Александр Афанасьев
werewolf0001

Categories:

Бред пожилого сталиниста

https://sl-lopatnikov.livejournal.com/2223402.html
О Ягоде, Ежове, Берия и идиотах -2. ТРИБУНАЛЫ
Произошел казус: ко мне обратился человек по поводу записи: О Ягоде, Ежове, Берия и идиотах -2. ТРИБУНАЛЫ, которой, по его утверждению, "к меня в журнале нет" (?). Оказалось, что у меня появилась в Безопасности галочка в графе Защищать от подозрительных комментариев мои записи, выбранные редакцией ЖЖ и запись оказалась только для друзей, чего я не делал. Плюс под ней - небывало! - вообще не оказалось ни одного комментария. Возможно, это моя, хотя и маловероятная, но случайная, ошибка, хотя я никогда такой возможностью не пользовался и даже не подозревал о возможности делать индивидуальные записи, а не весь журнал, только для друзей. Так или иначе, поскольку запись ушла в прошлое, я решил ее повторить заведомо сделав доступной для всех.
В СССР 30-х годов, помимо, судов общей и военной юрисдикции, существовали другие органы, имевшие право выносить уголовные приговоры. Это Особое Совещание при Народном Комиссариате Внутренних Дел Союза СССР (ОСО), а также местные кокусы ОСО,так называемые "тройки".

Решения Особого совещания принимались в следующем составе:

- народный комиссар внутренних дел СССР;
- заместители наркома внутренних дел СССР,
- уполномоченный Народного комиссариата внутренних дел СССР по РСФСР, если территориально дело относилось в РСФСР
- начальник Главного Управления рабоче-крестьянской милиции,
- народный комиссар союзной республики, на территории которой возникло дело.

В состав "троек" входили:

- Первый Секретарь Обкома партии
- Начальник областного управления НКВД
- Областной прокурор

Из самой структуры ОСО и троек очевидно два факта:

Первое: структурно, ОСО и Тройки - не две разных системы, а единая двухуровневая система подсудности, ограниченная делами областного, республиканского/союзного значения. Районный и городской уровни, в отличие от судов общей юрисдикции, с системе ОСО отсутствуют.
Второе То, что низший уровень системы ОСО - областной, с участием руководителей областного уровня, отражает уровень (но не характер) тяжести преступлений

Прежде чем разбираться с работой системы ОСО и характером рассматриваемых в ее рамках дел, обратимся к анализу ЮРИДИЧЕСКОГО СТАТУСА особых совещаний, включая "тройки" на основе МЕЖДУНАРОДНО ПРИНЯТЫХ НОРМ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ.

Для этого, там понадобится международное определение понятия "ТРИБУНАЛ".

Webster дает следующее краткое определение термина "tribunal":

: a court or forum of justice (Суд или судебный орган)
: a person or body of persons having to hear and decide disputes so as to bind the parties (Лицо или орган, заслушивающий и решающий споры, решения которого обязательны для сторон)

Англоязычная Википедия дает более развернутое определение:

A tribunal, generally, is any person or institution with authority to judge, adjudicate on, or determine claims or disputes—whether or not it is called a tribunal in its title.[1] For example, an advocate who appears before a court with a single judge could describe that judge as "their tribunal". Many governmental bodies that are titled 'tribunals' are so described to emphasize that they are not courts of normal jurisdiction... In many (but not all) cases, the word tribunal implies a judicial (or quasi-judicial) body with a lesser degree of formality than a court, to which the normal rules of evidence and procedure may not apply, and whose presiding officers are frequently neither judges nor magistrates.

Трибунал, в общем смысле, представляет собой любое лицо или учреждение, уполномоченное судить, выносить решения по искам или спорам, независимо от того, называется ли он трибуналом.... Многие правительственные органы, называются "трибуналами", чтобы подчеркнуть, что они не являются судами обычной юрисдикции... Во многих (но не во всех) случаях слово "трибунал" подразумевает судебный (или квазисудебный) орган с меньшей степенью формальности, чем суд, к которому не могут применяться обычные правила доказывания и процедуры и председателем которого зачастую не являются ни судьи, ни магистраты.

На всякий случай, приведем объяснение термина magistrate :

The term magistrate is used in a variety of systems of governments and laws to refer to a civilian officer who administers the law. In ancient Rome, a magistratus was one of the highest ranking government officers, and possessed both judicial and executive powers.

Термин "магистрат" используется в различных системах правительств и законов для обозначения гражданского должностного лица, которое отправляет закон. В Древнем Риме магистрат был одним из высших должностных лиц правительства и обладал как судебной, так и исполнительной властью.

Вооружившись этими международными определениями, включая то, что трибуналом является, в частности, любой орган, осуществляющий правосудие, вне зависимости от того, называется ли он трибуналом, совершенно очевидно, что система ОСО просто по определению термина "трибунал", является ВПОЛНЕ ЛЕГИТИМНОЙ СИСТЕМОЙ ТРИБУНАЛОВ.

Точно так же, как обыденному термину "репрессии" военные пропагандисты придали ложный оттенок "преступности", точно так же, не имея возможности использовать, применительно к ОСО понятный и одобряемый народом юридически точный термин "трибунал", те же военные пропагандисты придумали эвфемизм "внесудебные органы", создавая образ "незаконности", "произвола". Эта "лингвистика" имела последствия.

Одно дело реабилитировать оптом всех осужденных ТРИБУНАЛАМИ, другое - всех осужденных невнятными вне судебными органами.

Оптовая реабилитация осужденных трибуналами у здравого человека вызовет как минимум недоумение. Оптовая реабилитация осужденных "внесудебными органами" воспринимается наивными "добрыми эльфами", не иначе как "восстановление справедливости", ибо их же осудили "без суда".

Мораль сей басни двойна - общая и частная.

Общая мораль: НИКОГДА НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ МАНИПУЛЯЦИЯМ БОЕВЫХ ПРОПАГАНДИСТОВ. НЛП - ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ ОБОЛВАНИВАНИЯ ТОЛПЫ.

Частная мораль: СИСТЕМА ОСО - ЭТО ЛЕГИТИМНАЯ СИСТЕМА ОТПРАВЛЕНИЯ ПРАВОСУДИЯ С ПОМОЩЬЮ ТРИБУНАЛОВ. Любые попытки придать системе ОСО флёр "незаконности" - суть манипуляции сознанием невежественной массы.

В ЧАСТНОСТИ, ПРЕСТУПНА ОПТОВАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ОСУЖДЕННЫХ ОСО И "ТРОЙКАМИ" НА ТОМ ОСНОВАНИИ, ЧТО ЭТО, ЯКОБЫ, ВНЕСУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ, ИБО ТАКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ОСНОВАНА НА ПОДМЕНЕ ПОНЯТИЙ

Следовательно, претензии к Советской власти в принципе не могут основываться на факте осуждения кого бы то ни было в рамках системы ОСО.

Такие претензии могут быть основаны только:

- на основании "незаконности законов"
- на нарушении законности, если законы "законны".

Теорема доказана.


Честно говоря, не понял, какая теорема доказана, ну да ладно.
Деятельность так называемых "троек" была преступной, как и все приговоры ими выносимые исходя из следующего
- Тройки работали на основании приказов НКВД СССР, они не были узаконены ни законом, ни тем более Конституцией. Приказ НКВД СССР - внутренний документ, ни для кого кроме работников НКВД он не должен был иметь силы. Но по факту имел.
- В работе троек массово нарушалось законодательство, что было признано Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) № П 4387 от 17.11.1938 «Об арестах, прокурорском надзоре и ведении следствия»
в работе «троек» имели место «безответственное отношение к следственному производству и грубое нарушение установленных законом процессуальных правил», которыми «нередко умело пользовались пробравшиеся в органы НКВД и Прокуратуры — как в центре, так и на местах — враги народа. Они сознательно извращали советские законы, совершали подлоги, фальсифицировали следственные документы, привлекая к уголовной ответственности и подвергая аресту по пустяковым основаниям и даже вовсе без всяких оснований создавали с провокационной целью «дела» против невинных людей, а в то же время принимали все меры к тому, чтобы укрыть и спасти от разгрома своих соучастников по преступной антисоветской деятельности».
- при работе троек массово нарушались базовые принципы правосудия, в том числе - обвиняемым не была обеспечена защита, они часто не знали в чем они обвиняются, им не было предоставлено время чтобы ознакомиться с делом и сформировать позицию защиты, дела рассматривали в отсутствие не только защиты - но и прокурора, а так же самого обвиняемого, не была обеспечена возможность обжалования незаконных приговоров, сами решения троек выносились часто с грубым извращением советского уголовного законодательства
- тройки репрессировали не только "преступников", но и членов их семей без предъявления вообще каких-либо обвинений кроме того что они были "членами семей изменников родины" что вообще не может считаться актом правосудия.

Лопатников не понимает, или не желает понимать, что деятельность троек заключалась не в отправлении правосудия, а в репрессиях, которые вообще не имеют с правосудием ничего общего. Правосудие - это воздаяние за конкретное деяние в соответствии с законом. Репрессии - это деятельность государства по обезвреживанию потенциально опасных членов общества, способных причинить вред в условиях, например, большой войны. Ключевое отличие правосудия от репрессий заключается именно в этом - репрессии это не мера реагирования на совершенное преступление, а недопущение возможного совершения преступлений. Из этого вытекает, что репрессии всегда применяются к невиновным. И даже если попавшие под репрессии что-то замышляли или даже сделали, это не отменяет их невиновности, потому что в отличие от суда репрессивные органы не ставят себе целью выяснение вины в конкретных преступлениях. Их цель совсем другая - обеспечение безопасности общества (при этом она обеспечивается преступными методами, а как показало расследование по горячим следам деятельности троек НКВД - не обеспечивается вовсе так как тройки "сознательно извращали советские законы, совершали подлоги, фальсифицировали следственные документы, привлекая к уголовной ответственности и подвергая аресту по пустяковым основаниям и даже вовсе без всяких оснований создавали с провокационной целью «дела» против невинных людей, а в то же время принимали все меры к тому, чтобы укрыть и спасти от разгрома своих соучастников по преступной антисоветской деятельности" То есть тройки не только не решали проблему безопасности общества, но и усугубляли ее своими действиями.)
Точно так же все приговоры троек нельзя считать наказанием, так как наказание применяется за конкретно совершенное преступление, а здесь было не совершенное преступление - а истинное или ложное понимание об "опасности в целом" данного члена общества. Приговор троек был "мерой социальной защиты", как и писали в сталинских приговорах - но исходя из реальной практики деятельности троек общество он вряд ли защищал.
Сам Сталин кстати осознавал преступность политики репрессий и в 1947 году заявил - война показала что в нашем обществе не было столько предателей и врагов народа, как нам сообщали органы НКВД до войны. Многие пострадали безвинно. Надо покаяться. Из этого - вытекает осознание причины репрессий - власть в 1937 году вполне обоснованно ожидала возможного начала войны в 1938-1939 годах и, помня о разложении общества в период 1914-1917 годов, и не желая повторения событий 1917 года - наносила превентивный удар по обществу, изымая возможных инициаторов и зачинщиков новой революции. Но это не делает репрессии правосудием, а поведение советской власти - менее преступным, чем оно было. Осознание мотивов преступника не отменяет самого преступления и вины в нем.


Tags: история, мысли вслух, песдец, собственные статьи, совдепия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments