Исполняющий обязанности президента Абхазии премьер-министр Валерий Бганба поздравил лидера оппозиции Аслана Бжанию с победой на выборах по результатам предварительных итогов голосования. Об этом говорится на сайте абхазского кабмина.
В штабе Бжании заявили, что он набрал 56,85% голосов после подсчета бюллетеней на всех избирательных участках, сообщает ТАСС.
Там уточнили, что его поддержали более 52 тыс. избирателей. Основной соперник Бжании, министр экономики Адгур Ардзинба, по информации штаба, набрал лишь 35,44%. ЦИК пока не объявлял официальные результаты, но признал выборы состоявшимися.
Ардзинба при этом поздравил Бжанию с победой и пообещал помогать ему. «Что касается меня как кандидата в президенты: все те идеи, о которых говорили во время предвыборной кампании <...> на благо Абхазии будут реализовываться», — заявил министр экономики (цитата по ТАСС).
Позже представитель ЦИК подтвердил агентству, что после обработки всех бюллетеней Бжания набрал 56,5% голосов.
Думаете, это что-то изменит? Наша проблема - не в выборах и их честности.
Денис Драгунский
...
«А дело все в том, — говорят наши мудрецы, — что европейские, американские и японские старички и старушки сумели отстоять свое благополучие в социально-политических боях. Они, когда надо, бастовали. А главное, они правильно голосовали. За правильные партии и за правильных президентов. И вообще боролись за свое человеческое достоинство, политические и гражданские права. А вы, жалкие и нищие постсоветские пенсионеры, поделом получили свою нищету. Если бы вы головой думали и умели действовать, было бы у вас все хорошо. Вот если бы вы в 1974 году, уже почуяв застой, или тем более в 1979 году, когда застой был в разгаре, проголосовали против Брежнева и всей коммунистической советчины – вот тогда бы началась жизнь! А лучше, если бы вы проголосовали против Сталина в 1946 году. А еще лучше – свергли бы его к черту в 1945 году, у вас же в руках было оружие! Не смогли? Не сообразили? Струсили? Ну, значит, все закономерно и справедливо. Им, западным пенсионерам, ездить любоваться Гентским Алтарем, а вам, российским старичкам, считать копейки до пенсии».
Вот тут хочется то ли руками развести, то ли плюнуть. Глупость, доведенная до состояния подлости.
Особенно если вспомнить отцов нынешних европейских континентальных пенсионеров. Только британцы могут похвалиться политической непорочностью. Остальные прекрасно служили нацистам или малым фашизоидным режимам – каждый на своем рабочем месте. То есть им, значит, за их «правильное поведение», воздалось пенсионерским туризмом? Ну-ну.
Вспоминаю историю одного нашего военнопленного. Он сказал английскому офицеру, что не хочет возвращаться туда, где правит ВКП(б) и Сталин. Офицер сказал: «Какая, право, ерунда! А вы на следующих выборах проголосуйте против Сталина, выберите другую партию в парламент».
Другой европеец, прочитав «Архипелаг ГУЛАГ», сказал: «Какие странные эти русские! Какие-то непонятные люди, мельком показав красную книжечку, хватали их на улице, а они не звали полицию! Их пытали в НКВД, а они не обращались в суд!»
Иностранцу простителен некоторый идиотизм в суждениях о жизни в СССР, о российско-советской культуре, о нашей, извините за выражение, весьма специфичной институциональной среде. Тем более что и мы, рассуждая о некоторых особенностях зарубежной жизни, тоже, наверное, иногда выглядим полными идиотами.
Но мы-то здесь не иностранцы, и мы прекрасно понимаем, как была устроена советская жизнь.
Поэтому все разговоры о том, что простые советские люди сами себе сварили ту кашу, которую теперь расхлебывают – это, повторяю, смесь глупости и подлости.
О непростых людях – разговор особый.
Все, что делает так называемый «народ» (почему «так называемый»? Потому что вообще-то народ – это мы все вместе, от бомжа до миллиардера, от дворника на пенсии до действующего главы государства; но на практике мы называем словом «народ» именно «простой народ», то есть население минус руководители всех рангов, минус весьма богатые люди, минус весьма влиятельные деятели науки и культуры) – итак, «народ» делает то, что ему говорит верхушка. Администраторы приказывают, богачи-бизнесмены устанавливают зарплаты, ученые разрабатывают планы, деятели культуры это пропагандируют.
Всю эту компанию мы можем чисто условно назвать «элитой», можем «правящей верхушкой», да как угодно, хоть «шаманами» или «буграми». Не в названии дело. Дело в устроении общества. А оно устроено так, что так называемый народ делегирует так называемой элите право и возможность решать 95% вопросов политической, общественной и экономической жизни. А уж так называемая элита вцепляется в свою руководящую позицию очень крепко – не оторвешь. Это свойственно любому обществу. Сменяемость элиты – это почти всегда ее ротация, коловращение давно известных фигур, сил, партий, бизнесов.
Другой вопрос – почему одни элиты привержены принципам права, справедливости, моральной и финансовой чистоплотности и, главное, самой идее ротации, а другие – нет. Вопрос долгий, трудный и вряд ли решаемый. То есть, в конце концов мы, наверное, сможем ответить на вопрос «почему», «по какой причине». Но вряд ли сможем сменить ценности элиты.
Но в любом случае все вопросы народной жизни – начиная от советско-ностальгической топонимики русских городов и кончая незавидным положением пенсионеров – это не к народу, а к правящей верхушке.
Journal information