Александр Афанасьев (werewolf0001) wrote,
Александр Афанасьев
werewolf0001

Categories:

Как купить машину в США

Из АР 24/2018
Жирным - выделено наиболее интересное.

За год в США продается 16 миллионов новых машин. Однако меня всегда интересовала другая сторона — как они покупаются? Как так может быть, что американцы за месяц приобретают столько же автомобилей, сколько россияне за год? Понятно, что население и уровень жизни отличаются в разы, но все же не настолько. Неужели даже официант или домработница могут выложить десятки тысяч долларов за новую машину?
Я уже три года живу в Америке и теперь наконец знаю, в чем секрет. Совсем не в богатстве. Более того, на руках типичного американца денег на новый автомобиль отродясь не бывало. А чтобы рассказать, как все здесь устроено, я решил сам купить машину по американской схеме — и прошедшим летом получил ключи от новейшего седана Honda Accord, заплатив за него ровно ноль долларов ноль центов.
Если честно, то свой Accord я даже увидел в первый раз только после приобретения. А все потому, что первым делом я отправился не по дилерским салонам, а в брокерскую контору, которая берет на себя и подбор машины, и оформление сделки, а главное — обещает выбить лучшие условия. Так что Хонду, можно сказать, выбрал не я, а брокер.
Если бы не он, я сейчас, скорее всего, ездил бы на новой Camry, которая показалась мне и удобной, и созвучной окружающей действительности. Но брокер сказал, что выбирать лучше из брендов Volkswagen и Honda, потому что они наиболее лояльны к новым клиентам и дадут машину без поручителя. Увы, Volkswagen не смог похвастать ничем новеньким в нужном мне формате, и на горизонте возникла Honda.
Дальше, наверное, должен идти рассказ о том, по каким соображениям я выбирал вариант двигателя и комплектацию, но вынужден разочаровать: я руководствовался студенческим «правилом левой руки» — то есть закрываем левую сторону меню и, глядя на колонку цифр, выбираем то, что по карману. Ведь дело происходит в Америке, а здесь в первую очередь смотрят именно на цену.
Непротивление потреблению
Секрет американского благополучия в том, что люди здесь сплошь и рядом владеют и пользуются вещами, на которые они еще не заработали. На языке вертится штамп «жизнь в долг», но он очень коряво отражает действительность. Более подходящие слова — «возможность» и «неизбежность».
Кому не хочется получить все и сразу? А банки в Америке не только дают такой шанс — они просто не оставляют иного выбора. Как и в России, в кредит вам здесь с радостью продадут почти все, начиная с утюга и заканчивая нефтяной компанией. Но каждая такая сделка отражается на персональном кредитном рейтинге, который влияет на условия получения следующего кредита.
В обывательском представлении это штука, которая должна предупреждать банк, что клиент уже и так в долгах как в шелках и не стоит открывать ему пятидесятую кредитку. Однако на деле все наоборот! То есть если ты уже купил при содействии банка айпад, телевизор, холодильник, диван, автомобиль и каждый месяц прилежно вносишь платежи, то, скорее всего, в следующий раз получишь кредит и на новый дом. А так как квартирный вопрос портит не только москвичей, то в Америке на пути к собственному жилищу хочешь не хочешь, а придется обвешаться кредитами.
Вот и получается, что, с одной стороны, у обычного американца есть все для хорошей жизни, а с другой стороны, все, что у него есть, — бесконечные счета: за ипотеку, страховку, машину, коммунальные услуги, рассрочка на мебель и многое другое.
Благополучие в такой ситуации — это когда баланс доходов и расходов сводится в ноль или с небольшим плюсом. Подобная кабала стимулирует людей не засиживаться на месте и жить в постоянной погоне за счастьем, ведь даже за месяц без работы можно лишиться всего «нажитого непосильным трудом». Или в этом и заключается секрет американской предприимчивости?
Многим из нас, «сделанным в СССР», этого не понять. Мы стараемся собрать пазл из квартиры, машины и дачи, да еще чтобы они непременно числились в личной собственности, но поколение Z даже в России мыслит иначе.
В Америке давно пошли дальше — и многое приобретается уже не в кредит, а в лизинг, то есть во временное пользование за фиксированную ежемесячную плату. Это не рассрочка, потому что вещь не остается в собственности покупателя, а возвращается продавцу. Да, очень похоже на долгосрочную аренду, но немного сложнее — и намного выгоднее.
Тем же, кого беспокоит, что, выплатив всю сумму, клиент в итоге остается с пустыми руками, предлагаю вспомнить, куда обычно отправляются смартфоны после выхода новой модели. Правильно — в тумбочку или гуманитарным грузом к родителям.
Автомобиль в этом плане мало чем отличается от смартфона. Машина в Америке давно перестала быть товаром длительного пользования, а посему и приобретать ее в собственность смысла нет. Возьмем, к примеру, новый автомобиль за два миллиона рублей (для удобства я использую здесь российскую меру цен). Через три года он будет стоить примерно половину первоначальной суммы — и вы, скорее всего, поспешите найти возможность с ним расстаться, чтобы монетизировать остаточную стоимость. Но возникает вопрос: зачем вообще нужно было с самого начала платить за эту «остаточную стоимость»? Плата за владение новой машиной для вас — один миллион за три года, или примерно 30 тысяч рублей в месяц. Второй миллион при этом ездит «замороженным» в металле, стекле и пластике. А ведь можно и не замораживать...

Невеселая картина. Но много объясняющая в американской жизни.

Tags: события в мире
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments