Categories:

Удмурт из Солсбери


Перед тем как ехать в Барселону – мы пошли пообедать. Просто зашли в местную таписерию – это такие местные забегаловки формата, встречающегося только в Испании. В свое время один испанский король, озабоченный тем что его солдаты сильно напиваются, издал указ о том, чтобы во всех питейных заведениях страны к любому спиртному бесплатно подавался бутерброд в качестве закуски. В ответ содержатели заведений стали подавать к пиву и вину очень маленькие бутерброды, которые получили название «тапас». Постепенно это вошло в привычку, а тапас – стали называться не только бутерброды, но и вообще любые закуски, главное чтобы маленькие, на один укус. Тут очень вкусные морепродукты…
- Что произошло в Одессе? – спросила Мэри, когда мы сделали заказ, но нам его еще не принесли
- А то вы не знаете.
- Знаю, я читала ваше досье. Международная полицейская миссия Евросоюза, миссия в Одессе, досрочно расторгнутый контракт.

- С полной выплатой.
Я молчал
- Так расторгают контракт, когда не хотят чтобы грязь всплыла наружу.
- Там не грязь.
- А что же?
- Кровь.
Принесли пиво и тапас
- Расскажете? – поинтересовалась Мэри
- Зачем? Только… не торопитесь говорить, мы там напарники и должны доверять друг другу. Не надо, иначе я в вас сильно разочаруюсь.

- Несколько лет назад… - я запнулся – уже несколько лет назад несколько десятков человек загнали в здание и заживо сожгли. Произойди это скажем с евреями… да не только с евреями… с британцами, с немцами, с поляками – да с кем угодно – о, я представляю, какой бы поднялся шум. Сколько было бы газетных статей, протестов, обсуждений в ООН, санкций. Но это произошло с русскими. И что? Всем плевать. Они это заслужили.
- Это не так! Как вы можете так говорить?
- Могу – устало сказал я – могу, моя дорогая Мэри. Могу. Знаешь… русские потому и есть такие какие они есть, потому что никто и никогда и слезы бы не проронил по поводу смерти русского… или десяти русских… или ста… или тысячи… или миллиона. Мы никогда, за исключением редких моментов помешательства не ждали от мира ни милости, ни жалости, ни справедливости. Мы никогда не ждали и сочувствия, потому что знали, что сочувствовать будут тем кто меньше нас... а меньше нас почти все. Мы всегда знали, что если мы сами, своими руками, не свершим правосудие, не отомстим за погибших, не раздавим врага… мы просто погибнем. Не сразу… но погибнем, потому что станем слабы, никто не вступится за нас… и конец. Хотите знать, что такое Одесса, Мэри? Это для нас Калькуттская черная яма***. И не надо про нее спрашивать любого из нас. Это глубоко личное. Тем более, что нам в отличие от вас пока не удалось отомстить…

*** Калькуттская черная яма – относится к потрясшим всю Великобританию событиям 20 июня 1756 года, когда взятых в плен англичан в Калькутте посадили в тесную камеру военного форма, где в первую же ночь из 146 пленных погибло 123. Эта история, когда она вскрылась – привела к массовым расправам над индийцами, а так же к резкому усилению колониального гнета в Индии под лозунгом «никогда больше». Позднее историки выяснили, что число жертв черной ямы сильно преувеличено и многие из тех кого записали в погибшие – вернулись в Великобританию где и окончили свои дни в старости. Но легенда осталась и до сих пор является одним из символов восточной жестокости.


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.