Украинцы, которые поддерживают новое воссоединение народов - поддерживают это не потому, что так уж сильно любят Путина. Нет, им просто надоело жить униженными, опущенными, нищими, в стране где все провалено и развалено, в стране, которая ни на что не способна. Они понимают, что повторное присоединение к имперскому проекту русских означает то же самое, что и во времена Богдана Хмельницкого - обмен своего третьесортного государства с вечно грызущейся элитой на чужой, но первосортный имперский проект, вхождение в высшую лигу, присоединение к глобальной игре в качестве субъекта, а не объекта. Это вопрос скорее личного благополучия и личного пути. Но это важно.
Глобальная игра идет уже как минимум триста лет, и суть ее за это время мало поменялась. Чьей пшеницей будет питаться Африка, из чьей стали будут строить в Дубае, чьи вагоны и самолеты купит Иран. Участники глобальной игры защищают свои рынки и активно проникают на чужие. Украина выпала из игры, единственный ее экспортный товар - дешевая и безответная рабсила.
Но вряд ли это многих устраивает. Харьковские турбинщики, николаевские корабелы, одесские портовики, запорожские двигателестроители, днепропетровские металлурги и ракетчики - пока ждут. Но терпение их кончается. На любую Украину лишь бы Украину - они не согласны.
Journal information