?

Log in

No account? Create an account

werewolf0001


Александр Афанасьев


Previous Entry Share Flag Next Entry
С днем Рождения
werewolf0001

Сегодня день рождения Николая Александровича Романова. Человека, ведшего Россию к силе, уверенности и процветанию.

1. При Николае II появились такие города как Геленджик, Туапсе, Сочи, Североморск, Полярный, Мурманск, Новосибирск, Бодайбо, Камень-на-Оби, Уссурийск, Корсаков, Южно-Сахалинск. Шло последовательное освоение территории России, города закладывались один за одним.
До Николая II трамвай был только в Киеве, к 1917 году трамвай действовал в 54 городах. В Москве в 1914 году было начато строительство метрополитена (эстакадного, американского типа). Готовился инвестконкурс и на строительство петроградского метрополитена.
В 314 городах появился телефон. Города обзаводятся современными мощеными улицами, прокладывается водопровод, канализация, электросети. Только в Москве построено более 3000 высотных домов.
Темпы роста производства стройматериалов многократно превосходят сталинские: рост производства цемента составил 1500 % (при Сталине 310 %), кирпича 400 % (220 %), стекла 450 % (190 %). Появляется такое явление как железобетонные дворцы – такая вот была мода…
2. Время Николая II – время грандиозных строек. С 1901 года шло строительство Романовского канала и Мургабской системы – проект орошения пустынь Средней Азии. Построены Транссиб, кругобайкальская ж/д, налажено ж/д сообщение с Кавказом и Средней Азией, построен ряд стратегических дорог. Завершено строительство промышленных комплексов: Донбасс (крупнейший угольный бассейн мира, построено 1200 шахт, 7 металлургических комбинатов, более 100 разных заводов, 2000 километров ж/д пути), Кузбасс, Добровский угольный бассейн в Польше, Читаури-марганец, налажена промышленная добыча нефти в Баку и на Кавказе. Достроены судостроительные заводы и стратегические порты на Юге (Николаев, Одесса) и Севере (Либава, Виндава, Ревель). Планировалось строительство Днепровского каскада ГЭС.
Темпы роста производства были рекордными, так рост добычи угля в Кузбассе составил 14000 %, добычи нефти на Кавказе 1400 %, на Донбассе рост производства кокса 1100 %, выплавки стали 850 %.
К 1917 году Россия имела 3,5 миллиона гектаров земли с искусственным орошением и 3,2 миллиона – осушенных болот
3. Проекты, которые были сорваны войной и революцией:
- Канал Каспий – Персидский залив. В начале 20-х годов частью Империи должен был стать Иран. Одновременно с этим планировалось вести железнодорожную ветку Екатеринослав-Тегеран. Этот проект обговаривался при Брежневе, разговор о нем же возобновился несколько лет назад. США угрожают санкциями любой компании или государству, которое примет участие в строительстве этого канала. И немудрено – такой канал даст выход в мировой океан сразу нескольким государствам, а так же свяжет Балтику и Персидский залив напрямую, через водную систему России, в обход Суэца. Во многом это обесценивает господство США на море.
- Крымский мост. Проект был подготовлен еще в 1911 году, копили деньги. Не успели. Достраивать пришлось Путину.
- Канал Иртыш-Обь-Кама-Волга, через Уральские горы.
- Московское и петроградское метро. Московское должно было открыться в 1917 году в день тезоименитства императора
- электрификация пути, строительство системы пригородных электричек для крупных городов.
4. Образование:
Большинство из всемирно известных лабораторий, исследовательских центров и университетов, которыми гордились СССР, а теперь гордится Россия – были основаны именно при Николае II. Россия в то время шла в авангарде научно-технической мысли. Для примера
- ЦАГИ – в оригинале аэродинамический институт, открыт в 1904 году Д.П. Рябушинским
- Радиевый институт – в оригинале это Радиологическая лаборатория Императорской академии наук (ИАН) и Радиевый отдел при Комиссии по изучению естественных производительных сил России (КЕПС). Уже в 1910 году русские ученые задумались о возможности постройки ядерного реактора
- Физико математический институт им. В.А. Стеклова – создан на основе Физической лаборатории и Математического кабинета ИАН.
- МФТИ им Баумана – изначально Авиационное Расчетно испытательное бюро и отраслевые лаборатории Императорского Московского технического училища
- Институт физики Земли, Институт рентгенологии и радиологии, Институт стекла, ФИАН, Институт биофизики – в оригинале это Институт биофизики и физики, содержащийся за счет Леденцовского общества (создано меценатом Х. Леденцовым). Кстати, Леденцовское общество было неким аналогом американской DARPA, оно финансировало прорывные исследования с высоким уровнем риска. Примеры его грантов - на расчёты поддерживающей поверхности аэроплана, оптимизация пропеллера летательного аппарата, «карманный микротелефон» О.Д. Дурново (!!!). На его деньги содержались такие организации как геохимическая лаборатория в Петербурге, аэродинамическая лаборатория при Московском университете, лаборатория испытания гребных винтов при Императорском Московском техническом училище…
Помимо прочего, научная работа шла не только в Москве. Примеры – Психоневрологический институт (Бехтерев, 1907), Бактериологический институт (Харьков 1887 год), Императорский институт экспериментальной медицины (Петербург 1890).
На средства меценатов создавались целые университеты (например, университет Шанявского).
5. Изобретения:
- Первый в мире стратегический бомбардировщик
- Первый в мире парашют (Котельников, 1914)
- Первый в мире подводный минный заградитель. До 1917 года построено 70 подводных лодок
- Первый теплоход (1903)
- Радио (Попов 1903). В 1904 первый в мире радиоперехват
- Телевидение (Розинг, патент 1907)
- Автомат (Федоров)
- Полиэтилен (Ипатьев)
- Подготовка к штурму космоса (Циолковский, Перельман, Кондратюк). Расчеты Кондратюка по полету к Луне – использовались в программе Аполлон.
- Ядерные технологии. 1910 – первый урановый рудник, 1911 – радиевая лаборатория АН, 1914 – начало государственного финансирования проектов изучения делящихся материалов
- первый в мире прототип электромагнитной пушки (Подольский, Ямпольский, 1915 год). Одобрен военным министерством, выделены средства на продолжение работ...


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Кстати, лодок действительно было построено много, но их эффективность в ПМВ оказалась почти нулевой. Ни одного потопленного боевого корабля. Впрочем, в ВМВ картина была примерно такая же, а в этом уже царский режим не обвинишь.

"Кстати, лодок действительно было построено много, но их эффективность в ПМВ оказалась почти нулевой."
Ну так-то лодок. Просто исходя из правил русского языка - там получается, что речь идёт о минзагах.

"Впрочем, в ВМВ картина была примерно такая же, а в этом уже царский режим не обвинишь."
(пожав плечами)
Я его (не совсем понял, причём тут "режим"? Термин "власть", ИМХО, подходит лучше), собственно, не обвиняю - а указываю на необъективность оценок Александра.
Что касается советского подплава - то там эффективность имеет прямую связь с техническим оснащением лодок. А с учётом того, что львиная доля финансов уходила на сухопутную армию, я ничуть не удивлён, что оно явно хромало.

Вообще, по уровню эффективности советский подплав находится на уровне Италии и Японии. Это действительно далеко не выдающийся результат, но и не самый хреновый.

Вы очень здорово польстили советским подводникам, сравнив их эффективность с японскими и итальянскими.
В боевых действиях участвовало 170 советских подводных лодок, которые потопили всего 126 плавучих объектов (включая мелкие буксиры, сторожевики, переделанные из рыболовных траулеров, и тральщики). Итальянцы задействовали 106 лодок, которые потопили 138 целей (не считая мини-субмарин с боевыми пловцами). Японцы - 160 лодок, потопивших 170 целей. Таким образом, эффективность советского подводного флота была самой низкой из всех стран-участиниц ВМВ, обладавших такими флотами, если не считать Францию, которая капитулировала в 1940 году.

Ну почему же польстил) Я ещё учитывал количество потерянных лодок, и, соответственно, количество потопленных целей на одну лодку)
СССР - 170 лодок \81 потоплена (126 целей) \1,56 на одну потопленную
Япония - 106\84 (138)\1,64
Италия - 160\123 (172)\1,40
https://flot.com/science/view/effectivity.htm

Да, эффективность - не фонтан, но и не полный провал. Хотелось бы, естественно, больше - но имеем что имеем.

Во-первых, Вы японцев с итальянцами перепутали, а во-вторых, надо учитывать еще и характер уничтоженных целей. На счету японских подводников два авианосца, два крейсера и, как минимум, 10 эсминцев, не считая боевых кораблей иных классов. И не считая кораблей, которые были серьезно повреждены и надолго утратили боеспособность (авианосец "Саратога", линкор "Норт Каролина", тяжелый крейсер "Честер", крейсер "Рино" и т.д). У наших подводников не было ничего подобного, если не считать фейкового торпедирования "Тирпица".
Кстати, таблица, на которую Вы ссылаетесь, неверная. Японские подводники, согласно американским данным, утопили не 172 корабля, а гораздо больше. На их счету 184 только торговых судна, не считая военных.
https://en.wikipedia.org/wiki/Submarines_of_the_Imperial_Japanese_Navy#World_War_II

"Во-первых, Вы японцев с итальянцами перепутали"
(кивая)
Да, пардон муа. Спутал, пока печатал.

"надо учитывать еще и характер уничтоженных целей. <...> У наших подводников не было ничего подобного.."
Помимо характера целей - еще желательно учитывать всё это в привязке к конкретному театру военных действий - и тому, какой эффект был от той или иной потопленной цели. Ну, к примеру, что будет важнее - утопленный "Индианаполис", который уже выполнил свою миссию, или потопленный транспорт с железной рудой\солдатами\техникой?

"если не считать фейкового торпедирования "Тирпица""
(подумав)
Ну зачем же так безапелляционно-то? Да, есть статья Морозова на эту тему, в которой тот предполагает, что атака завершилась ничем. Но именно что предполагает. А также есть факты того, что немцы любили помудрить со своими потерями и всем, что с этим связано (особенно это проявилось под конец войны).

"а их счету 184 только торговых судна, не считая военных. "
Да вот как раз-таки нет.
"Japanese Submarines accounted for about 184 Merchant Ships with a tonnage of 907,000 tons. This included 98 US Ships of 520,000 tons"
http://ahoy.tk-jk.net/Underwater/30Statistics-SubmarineFle.html

"Кстати, таблица, на которую Вы ссылаетесь, неверная."
Я не был бы столь категоричен. Цифры взяты из книги Платонова и Лурье, и признается, что:

"Приведенные в таблице данные во многом условны, в том смысле, что их нельзя воспринимать как абсолютные цифры. Это связано, прежде всего с тем, что довольно сложно точно вычислить количество подводных лодок иностранных государств участвовавших в боевых действиях"

Плюс, не исключены ошибки в подсчётах. Собственно, тоже самое верно и для западной статистики. Тем более, что это вполне допускается самими американцами:

"Although the US Submarine arm claimed 10 million tons of Japanese shipping sunk, made up from 4,000 vessels. Post war estimates were just over half of the claimed tonnage sunk, and ship numbers were closer to 33% of those claimed."

///////Помимо характера целей - еще желательно учитывать всё это в привязке к конкретному театру военных действий - и тому, какой эффект был от той или иной потопленной цели.

Так вот, почему советские подводники ни разу не топили крупные боевые корабли. Брезговали, значит.

///////Да вот как раз-таки нет.
"Japanese Submarines accounted for about 184 Merchant Ships with a tonnage of 907,000 tons. This included 98 US Ships of 520,000 tons"

Да вот, как раз таки да. Или Вы не понимаете, что означает термин Merchant Ships?

///////Ну зачем же так безапелляционно-то? Да, есть статья Морозова на эту тему, в которой тот предполагает, что атака завершилась ничем. Но именно что предполагает. А также есть факты того, что немцы любили помудрить со своими потерями и всем, что с этим связано (особенно это проявилось под конец войны).

А доказательства того, что Лунин таки попал, есть?

"Так вот, почему советские подводники ни разу не топили крупные боевые корабли. Брезговали, значит."
(хмыкнув)
Это типа сарказм?) Зря. Я вполне отдаю себе отчёт, что не хватало как и профессионализма, так и технической оснащённости. Но не можем же мы просто так отбросить такой фактор как военная целесообразность в данный конкретный момент)

"Или Вы не понимаете, что означает термин Merchant Ships?"
Почему, понимаю. Проблема в том, что вот тут указано как раз ОБЩЕЕ число. 184 судна.
http://ahoy.tk-jk.net/Underwater/UwImages/HMSSevernTable1.jpg

И как нам с вами быть?)

"А доказательства того, что Лунин таки попал, есть?"
Не считайте меня евреем, но вы ведь знаете, что если нет однозначного доказательства "непопадания" - то точка зрения, что "попал" - имеет право на существование? (собственно, это верно и в обратную сторону). А однозначных доказательств нет, т.к. вероятность фальсификации вполне существенна.

В общем, вопрос Тирпица сложный, в нём уже лет 70 разобраться не могут)

фейкового торпедирования "Тирпица".

Разве немецким документам верить можно?

Re: фейкового торпедирования "Тирпица".

Смотря каким. Вряд ли можно всерьез рассматривать версию подделки вахтенных журналов "Тирпица" и сопровождавших его эсминцев, в которых нет никаких упоминаний не только о повреждении линкора, но и вообще - о торпедной атаке Лунина. Если она и была, то немцы ее не заметили.

Re: фейкового торпедирования "Тирпица".

1)отмена операции «Rösselsprung» и возвращение во Врангер-фиорд, бездействие при проводке следующего конвоя PQ-18
2)полное игнорирование линкором конвоев до конца года, чего о налетевшем на камни "Лютцове" не скажешь.
3)перевод спустя почти 5 месяцев в порт Тронхейм, где возможно изготовление кессона, прибытие плавмастерской «Хаускаран» туда же
4)Игнорирование читавшими "Энигму" англичанами возможностей выхода "Тирпица" при проводке конвоев JW-51, JW-52, JW-53, которые для их сопровождения выделили только крейсерский эскорт
5)ремонт корабля "Тирпиц" в кессоне занял в Тронхейме 3 месяца.
Более чем вполне укладывается в версию, что "Тирпиц" словил торпеду от К-21 и получил проблему по подводной части.

Что касается вахтенных журналов - Антению и U-30 вспомните.

У вас дергалка не отрывается?

Да есть наборчик по гастроэнтерологии.

А у вас что? Маразмус?

От вашей хвори это не поможет.

  • 1