Фундамент этих событий был заложен в самом начале 2014 года, когда на Майдане появились неонацисты. Они не были большинством, и как свидетельствует блоггер Диана Макарова, участница Майдана – не отличались храбростью – из боя с Беркутом всегда уходили первыми. Но они были изначально организованы и имели свои задачи, которые им удалось решить, как нельзя лучше. Задачи эти были следующими:
- обкатать костяк группировок в боях.
- пополнить свой состав за счет идеологически близких, в частности за счет футбольных фанатов
- пропиариться и найти инвесторов
- по возможности получить оружие.
Все эти задачи – бандеровцы и правосеки выполнили, но затем началось такое, на что они вероятно и не рассчитывали.
Началась война на Донбассе. При полностью разложившейся армии и недееспособной, выведенной из строя событиями на Майдане милиции – неонацисты стали ударными отрядами хунты, они массово записывались добровольцами, получали на руки оружие и возможность агитировать в военных и полицейских частях. В условиях, когда выбор шел между неонацизмом и преступной, продажной властью в Киеве – на крючок клевали многие. Затем – украинский политикум научился использовать неонацистов в своих целях – и их вписали в систему власти, предоставив им уже легальный статус и нередко на высоких должностях. Хрестоматийный пример – Вадим Троян, неонацист, заместитель министра внутренних дел Украины. Это дало им возможность влияния на политику государства, а так же инфильтрации в военную и правоохранительную систему все большего числа своих сторонников.
Все это происходило на фоне следующих событий:
- Затянувшейся войны. Стало понятно, что ни падение цен на нефть ни санкции не способны остановить Россию.
- Усталости Европы и мира от Украины. Стало понятно, что у ЕС и США нет ни сил, ни средств ни желания решать проблемы Украины. Никто не принял всерьез предложение Сороса оказать массированную помощь Украине в размере не менее 50 млрд. долларов США. Британские и шведские суды как оказалось не спешат принимать политические решения и ослаблять бремя долга Украины перед Россией. Кроме того, Европа показала, что вовсе не желает принимать нищебородов.
- Коррупции. В 2015 году стало понятно, что система относительно устойчива и манипуляция патриотизмом дает результат. Толпы чиновников во главе с президентом Украины Порошенко и министром МВД Аваковым – ринулись дальше воровать. Под лозунги о перемоге – происходит системное разворовывание страны, причем, как отметил в своей статье Георгий Семенец, оно носит тотальный и окончательный характер: все разворовывается подчистую, без расчета на будущее. При этом реформы не проводятся, тарифы выросли в несколько раз, происходит уничтожение целых секторов экономики.
- Наметившегося реванша Востока и левых. События 09 мая показали, что запуганные возможностью расправы люди – начинают поднимать голову и выходить на улицу. На сегодня – одна из скреп, которые держат в узде самых разных политиков с подчас противоположными взглядами – не допустить досрочных парламентских выборов, чтобы не допустить реванша. Но рано или поздно перевыбирать Раду все равно придется, и состав ее будет в корне иным. Равно как придется идти и на выборы президента. В условиях расколотого и озлобленного общества – и те и другие выборы лишь обострят ситуацию.
- Невозможности решения проблемы Донбасса военным путем. Сейчас, благодаря нескольким пробам – стало ясно, что попытка военного решения проблемы Донбасса обернется десятками тысяч жертв. Наступление может просто захлебнуться в крови.
В этих условиях – вероятно, произошел элитный раскол, в ходе которого выделились группировки, по-разному видящие будущее Украины и путь к нему. В группу радикалов – вошли секретарь СНБО Турчинов и спикер Рады Парубий. Этой группировкой, а так же и другими - началось использование боевых отрядов неонацистов как «застрельщиков» для реализации сложных и неоднозначных решений. К таким решениям – относятся блокада Донбасса, атака на российские банки, теперь неонацисты собираются блокировать предприятия Ахметова. То есть идет передел кормушек, сфер влияния с использованием силового ресурса радикалов.
Но сегодня – неонацист, депутат Билецкий фактически предъявил власти счет. И не денежный. Он потребовал амнистии, но не общей, какую можно было бы объявить по завершении конфликта – а только для своих сторонников, таких как отмороженная Вита Заверуха или тот бандеровец, что повесил на окно камеры флаг со свастикой. В подкрепление своих требований – нацисты ворвались в Львовскую облраду и заявили, что эта акция – не последняя.
Фактически власть стоит перед выбором. Группа отморозков врывается в админбудивлю и диктует власти, что делать. А что, в самом деле, делать? Либо защищаться от неонацистов силой оружия – либо принимать в учет их интересы даже с учетом того, что ворвавшихся несколько десятков, а избирателей – несколько миллионов. Но избиратели где-то там – а ворвавшиеся – вот они, здесь, требуют.
Речь идет о том, кто власть. Депутаты или отморозки.
Первое же применение оружия на поражение против отморозков – может сдетонировать восстанием по всей Украине. Все помнят, что было в Днепропетровске на 9 мая, когда милиция жестко задержала правосеков – а что будет, если кого-то убьют? Что на фронте что в тылу – десятки тысяч отморозков, многие с боевым опытом, на руках – горы оружия. Власть дискредитирована, умирать за нее никто не захочет – тем более что до этого власть же не раз прогибалась перед отморозками, сдавая добросовестных исполнителей приказов, как она сдала их в Днепропетровске. Политиков новых не появилось, на старых клейма ставить некуда. За кого голосовать? Опять за Порошенко? Или за Юлию Володимировну?
Так нацисты могут захватить власть.
Одновременно с этим – не решена ключевая проблема – что делать с Востоком. Все понимают, что Восток территориально больше чем Донбасс. Все понимают за кого они проголосуют на выборах. Все понимают, что никакими законами, никаким санкциями – не заставить человека стать украинцем. А самопричисление Украины к цивилизованным странам – ограничивает возможности по ассимиляции. Нельзя, например, как предлагает Свобода представить украинцам льготы при трудоустройстве, нельзя пороть детей за русский язык, как предлагает депутат Киеврады Мирошниченко.
В связи с чем – кое у кого возникает идея перестать ассоциировать Украину с цивилизованными странами, не идти больше в Европу и принять наконец по-настоящему эффективные меры, чтобы сделать Украину Украиной. Эти люди – и есть неонацисты.
Вопрос встает и перед обществом – готово ли оно отказаться от европейской мечты ради того чтобы Украина была Украиной? А если нет – готово ли оно объявить войну тем кто тоже был на Майдане.
Рано или поздно, и скорее рано чем поздно – этот вопрос решится.
WEREWOLF2017
Journal information